После того, как сняты лапка и зубцы, машину следует хорошо вытереть, удалив пыль везде, где ее можно достать. Для этого необходимо зажать в пинцет кусочек мягкой ткани и, намочив ее в керосине, тщательно вытереть запыленные места и застоявшееся от предыдущей смазки масло. Особенно масло застаивается под фронтовой никелированной доской и потом стекает по иглодержателю на иглу, заливает ткань, и работа получается грязной.
Чтобы проникнуть во внутренние части рукава машины, следует снять крышку, находящуюся с обратной его стороны, а также удалить никелированную фронтовую доску в головной части. После того, как машина очищена от пыли и масла, ее необходимо промыть небольшим количеством керосина. Во время промывки части машины должны быть приведены в движение в продолжение 4—5 минут. Затем машину очищают кусочком чистой ткани от сбегающих капель керосина и вливают во все отверстия, предназначенные для смазки, по две-три капли специально выпущенного для смазки швейных машин масла.
Необходимо следить, чтобы масло не попало на приводной ремень и резиновые детали. Для каждого узла достаточно двух-трех капель масла. Особенно осторожно надо смазывать механизм иглы и челнока.
Чтобы смазать нижнюю часть машины, прикрытую жестяным корпусом, необходимо отвинтить винт с правой стороны возле колеса, отбросить ремень и откинуть верхнюю часть машины назад. Время от времени следует смазывать нижнее колесо и подножку, а если машина ручная, то и ручной привод. Такой уход за машиной гарантирует легкий и ровный ход ее.
После чистки и смазывания машины не следует шить на ткани, предназначенной для изделия, а взять кусочек другой ткани и, не натягивая на пяльцы, прострочить, придерживая ее двумя руками, пока масло не перестанет поступать на ткань.
Через каждые 40—50 рабочих часов необходимо очищать ее от пыли, обрывков ниток. Потом опять смазать.